Самые необычные часы моей рабочей недели

Вчера на антинаркотических беседах было время побольше пообщаться со студентами — первокурсниками, а затем с пятиклашками.

Первокурсники — будущие повара-кондитеры, автомеханики, электромонтеры. Поначалу во время беседы ребята изучали меня и оценивали каждое движение и слово.

Поняв, что мое общение доброжелательное, ребята внимательно слушали, не включались в традиционные «пошутить на тему», а впитывали новую для них информацию. По моей просьбе отвечали на вопросы и сами задавали очень интересные вопросы от «что такое азарт» и «что скажете о биполярном расстройстве личности» до «где на шкале настроений стресс» и «что делать человеку, если он 2 раза попробовал наркотик». Ответы на свои вопросы ребята воспринимали с интересом, при этом анализируя, как они согласуются с только что услышанным материалом.

В отношении последнего озвученного здесь вопроса я дала очень развернутый ответ молодому человеку, что вызвало у него чувство облегчения (теперь он знает что делать!). И заодно намотали на ус его сверстники, которые не решались спросить.

В конце нашего общения я обычно спрашиваю: «Кому было полезно узнать эту информацию?» Поднимают руки если не 100%, то 80-90%. И те, которые не поднимали рук, частенько выкрикивают: «Да мы это уже знали!» И я им говорю, что это очень круто, что знаете, значит, защищены и никогда в это не попадете. Получив такое подтверждение от меня, напряжение обычно сходит.

Во время проведения беседы пятиклассникам: сначала вижу недоумение в их глазах, а затем после моего вступления они понимают, что стоит послушать и потом настолько увлекаются, что начинают оживать, втягиваются в тему и не могут удержаться от комментариев. Когда я задаю вопросы, с радостью отвечают, чаще правильно. Какие яды вы знаете? Кто говорит про крысиный яд, кто про змеиный. Когда я начинаю перечислять яды, в том числе наркотической группы, дети замирают. Старшеклассники в ответах про виды ядов сразу отвечают, начиная с алкоголя и наркотиков, а пятиклашки нет. У многих школьников открывается новый взгляд на алкоголь. Кто-то после беседы подходит тихонько и в сердцах рассказывает, что «папа так пьет, что потом падает и спит».

В конце беседы порой дети начинают делиться тем, что они видели кого-то с зеленым пакетиком, что «один под деревом рыл снег и землю прямо руками»… Эти 12-летние дети ясно видят неправильности, трезво воспринимают увиденное и делают верные выводы.

И я счастлива, что наши материалы антинаркотической беседы «Правда о наркотиках» полно и кратко излагают проблему пагубного влияния наркотиков на человека; настолько глубокие и вместе с тем понятные даже ученикам 5-х классов; нет запугивания, есть только факты, которые помогают принять осознанное решение никогда не притрагиваться к наркотикам.

В конце каждой беседы я неизменно вижу просветление на лицах ребят, считывая с них: «Теперь я точно знаю, что никогда не прикоснусь к наркотикам».

В отзывах ребят я нахожу подтверждение тому, что видела в их глазах:

«Я осознал, что чуть не стал наркоманом. Я не буду наркоманом. Спасибо Вам за все.»

«Я понял, что употребление алкоголя и наркотиков ведет к плохому концу… Также связи с плохими компаниями могут негативно влиять на твое положение в обществе.»

«На этой лекции я поняла, что не нужно вестись у кого-то на поводу, ведь у каждого своя голова. Еще я поняла, что должна быть заветная мечта и к ней нужно стремиться.»

После такого отклика я понимаю, что сегодня я сделала еще одно доброе дело для будущего этих ребят и для всей Уфы, а значит и для своего будущего. А что готовы сделать ВЫ для своего будущего?

Со всеми публикациями Вы можете ознакомиться на нашем канале Яндекс Дзен
«За мир без наркотиков в Уфе»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *